live
ММБ 2012 осень
31st-Oct-2012 03:31 pm
Воскресное утроСамое запоминающееся на этом ММБ это: ночное ориентирование по заснеженному лесу под сиянием луны, ярчайшее звездное небо во всю ширь на полях – просто захватывало дух, бобровая мега-плотина, приход зимы воскресным утром, тропа через буреломы, завалы и болота - пробитая лидерами от КП к КП, часовой забег к финишу в темноте напрямки через лес, переход реки вброд по пояс, послефинишная пятикилометровая безнадежная пробежка к электричке, которая-таки увенчалась успехом и упоительное чувство эйфории после финиша...

Впечатлений - масса!

Долго ждали этого дня, когда снова с напарником отправимся проверять себя на прочность. Мой сидячий образ жизни за прошедшее лето был разбавлен велопоездками, пробежками и зарядочкой по утрам. Потом в августе прихватило спину и на полтора месяца выключило любую физическую активность.

В октябре удалось побегать по утрам, 3-4 раза в неделю, не более 4км, легкая зарядка, велопоездки по выходным и будням.

За неделю до ММБ сбегали с напарником на 8-часовой ронгейн в Опалихе. Промчали там 30 км пешочком.
Всю неделю перед стартом на ММБ Гидрометцентр радовал своими предсказаниями грядущие выходные, в пятницу погода дождь-солнце-снег внушала, что предстоящий походец будет незабываемым. Так и оказалось.
Закупал необходимые вещички понедельник-вторник, собирал вещи в среду-четверг, в пятницу на работе с трудом заставлял себя работать. В этот раз ответственно подошел к вопросу питания: было составлено меню, каждый прием пищи был расфасован и упакован в спец-пакеты с надписями.

Идем как обычно со Стасом, команда 31 - Оранжевый хорек.

Выехали из Москвы на электричке 19-38, по дороге поели сарделек с хлебом, шоколада, выпили кока-колы, переложили рюкзаки, я заклеил ноги.

Платформа Фроловская встречала нас луной и снегом, который покрыл все вокруг десятисантиметровым слоем.
В цепочке других участников проследовали на старт, расположенный км в 2 от электрички, по пути форсировав ручей по бревну. Мочить ноги катастрофически не хотелось.

Зарегистрировались и в 21-49 стартанули. Изначальная цель - добраться до финиша в воскресенье, по пути взять
КП, сколько получится...

Ночью был легкий морозец, на полях приличный ветер, шлось хорошо!

Я изначально ратовал за поспать с пятницы на субботу, но напарник был против. Взвесив по дороге все за и против, а также приняв во внимание, что физическое состояние отличное, голова ясная, идется хорошо - решили спать не ложиться.

Кроме этого на работе мне подкинули каких-то витаминов из США, как утверждал коллега – вштыривают конкретно. Может из-за этого за весь путь до финиша в субботу я ни разу не отрубался, голова работала ясно и четко.
Таблетки вот такие: http://www.iherb.com/Solgar-Ultimate-B-C-Complex-Stress-Formula-90-Tablets/13339

Принимали в пятницу вечером и субботу утром, но моча от них… ядовито желто-зеленого цвета… ближе к вечеру субботы цвет пришел в норму. Других побочных эффектов не было замечено.

Устроили привал 20 минут в 3 часа ночи, попили кофе, сожрали по сникерсу.

Все КП, которые планировали взять - брали сходу, ко всем были протоптаны отличные тропки. А вот с КП22 пришлось помучаться минут 40, но в итоге взяли и его, сначала подрезав лощину и потом вышли на ее исток.

На СК вышли утром, когда уже светало… 7-58. Отдыхали там часа полтора, сварганили большой костер, приготовили завтрак, погрелись, передали костер каким-то ребятам и пошли дальше.

Из запоминающегося в субботу:
длинный перегон по лесной дороге с большими лужами, и залитыми болотами по краям
бобровая мега - плотина,
девушка бегунья, которая взяла все КП до СК, а потом у нее кончились силы, еда... мы вывели ее из леса и она снялась с гонки
буреломинг к пром-финишу вдоль речки в темноте и сдохшие батарейки фонаря, а запасных нет...
отличная погода – солнце, легкие облачка… начинающий засыпать лес
я шел и радовался, доволен был как слон
спать не хочу, сил – полно, красота!

Этот ММБ (третий по счету), кардинально отличался от прошлогоднего осеннего тем, что я точно знал, где я нахожусь, куда идти, где искать КП, точно знал, что дойду до финиша при любых обстоятельствах.

В итоге пришли на пром-финиш в 20-36, нашли хорошее место под палатку, натаскали дров, разбили лагерь, сварили ужин: суп борщ гала-гала, на второе пюре со свининой (у напарника – гречка с мясом), хлеб, сладкое, чай, 25 граммулек вискаря.

По итогу за день – 45 км.

Потом долго сидели возле костра, обсуждали что и как.. Подошел еще парень погреться, сидели трепались с ним.
В итоге спать залегли в 12 ночи. Спалось отлично! Один раз проснулся – слегка озяб, повертелся и уснул дальше.
Очнулся в 6 утра, на улице шуршит снег, все вокруг покрыто снегом, красиво, как в сказке. Только темно. Сбегал на старт, зарегался и забрал карты. Вернулся в палатку, залез в спальник – полежали посмотрели маршрут, прикинули как идти.

И вот тут совершили самую главную ошибку – уснули опять.

Второй раз очнулись в 9. Встали в 9-15. Брррррррр! Холодрыга. Ели стоят все белые, снег еще валит. Я сбегал к реке пофоткал виды. Быстро собрались, костер не разжигали, воду грели на горелке – пожрали, нацепили все теплые вещи и вперед!

Через 30 минут передвижения по четкой тропе я вспотел и начал раздеваться. Стас ушел вперед, т.к. он не мог быстро передвигаться – сильно натер ноги. Я скинул термо-штаны, флиску, дождевик, перчатки. Остались просто штаны с флисовой подкладкой, термуха теплая и куртка, шапка. И вперед, за напарником!

Взяли КП, выбрались на дорогу – двинулись по ней в сторону Вертково, а оттуда к заброшенной церкви, потом через поле и далее на лесную дорогу север-юг. По пути я взял еще один КП, сбегав к нему в радиалку. Шли достаточно медленно, т.к. Стас уже конкретно стер ноги. У меня же пока все было сухо, и сухо было где-то часов до 4-х вечера. Мы пропустили почти все КП, было мало времени (поздно вышли!), в затопленных местах я скакал горным козлом по кочкам, чтобы не промочить ноги.

Забегая вперед, скажу что сначала все-таки захлюпало в правой ноге, а потом ближе к финишу мне стало вообще пофиг и я уже бежал не разбирая дороги. Но мембрана продержалась удивительно долго…

Никаких навыков ориентирования в воскресенье не требовалось, с тропы не свернуть – пробивать путь самостоятельно среди нас двоих психов не было. Однако, мы четко отслеживали путь, часа в 3 перекусили с горячим кофе, потом раз в 30-40 минут жрали по кусочку мюсли или таблетку глюкозы для поддержания сил.
Когда тропа свернула на запад к 53 КП, я понял что все хреново, ибо хотели идти сразу на финиш, а тут следуя за лидерами нам придется посетить и 53 и 54 и 55. Так и вышло – я бодро сбегал на триангуляционный знак (благо он там совсем рядом) – мы было рыпнулись идти к дачам, чтобы выйти на дорогу и прийти на финиш с востока, но потом вовремя образумились – очень гигантский крюк.

Темнело… а фонарь у меня еле светил. Через это сильно долбанулся голенью о бревно. Пару минут размазывал слезы и матерился. Потом отпустило. Пришли на 54 КП, схватили варежки и побрели дальше.

До финиша оставалось минут 50 и около 4-5 км. Мы с напарником договорились, что если будет шанс добежать до финиша во время, то я бегу и жду его там. Так и сделали – я упал на хвост команде из 2-х человек с нормальными фонарями, которые тоже метили успеть и мы понеслись.

Этот забег я не забуду никогда. Бревна, болота, лужи, мордохлыст, овраги, ручьи, все бегом. Я каждые 10 минут закидывал в себя очередную таблетку глюкозы и старался не отстать. Сил было много, голова работала четко. Даже успевали на ходу разговаривать. Проскочили КП 55, народ в его районе бегал и искал, но времени на поиск у нас не было – помчали дальше, еще быстрее.

В какой-то момент перед нами оказалась речка, в которую я прыгнул не задумываясь, и перебродил ее по пояс, вылезли на другой стороне и побежали дальше. 19-50, 19-52 костра все не видно. Надежды на «успеть» все меньше и меньше. Но мы не сбавляем темп и несемся. Я, сжимая зубы, заставляю себя верить, что успеем и что я буду бороться до последней секунды…

И вот в 19-57 отблеск костра и в 19-58 мы прибегаем на финиш.

Получаю свой значок, волнуюсь за Стаса. Как он дойдет… Последняя электричка уходит в 22-00, до нее идти час. С учетом того что состояние хреновое, каким придет Стас – непонятно, дорога впереди опять "пролазная" с трудом грязь… то нам брести все полтора часа… Понимаю, что есть вариант с ночевкой прямо тут на финише. А еды нет.
Но добрые люди делятся со мной едой, я узнаю, где лежат дрова, где собирать их еще… Организаторы и народ уходят, я остаюсь один. Хожу вокруг, собираю дрова, крчегарю затухающий костер.

Плюхаюсь на бревно, стягиваю ботинки, выливаю воду, носки долой – пятки в костер! Блаженно греюсь. Накрывает отходняк , все тело дрожит мелкой дрожью, я быстро жру еще одну таблетку глюкозы и через пару минут отпускает. Подходящие группы народа пугаю дорогой до финиша через болота и указываю путь к электричке :)

С группой товарищей подходит Стас, как я был рад его видеть! Время 20-40. Выкуриваем сигарету, и надо идти на электричку, можем не успеть. Я пытаюсь обуть ноги, но не могу натянуть носки – мышцы пресса сводит судорогой. Стас натягивает на меня носки, ноги в ботинки и вперед. Бегом!

С ужасом понимаем, что не успеваем. Быстро идем вытягивая ноги из жижи, преодолеваем какие-то топи по-колено. Я потерял компас, GPS давно сдох, Дорога к электричке четко сидит в голове и малейшие изменения в направлении движения отслеживаю, заглядывая в компас напарника. Выходим на полевую дорогу, скорость возрастает, но надежды практически нет. Решаем искать машину и ехать в Москву (Стасу нужно в понедельник на работу, у меня отпуск – 1 день). Денег придется затратить много, ну да не ночевать же еще одну ночь тут… Хотя один парень остался на финише когда мы убегали в 21-00, с нами не пошел - не верил что мы успеем.

Надежды нет, но идем быстро. А вдруг. Выходим на асфальт. Идем. До электрички 4 минуты. Останавливаемся – смотрим сколько осталось до станции… 500 метров!!! БЕГОМ! С трудом переваливаемся с ноги на ногу, но бежим, карабкаемся на платформу, успели!!!

Еще 2 минуты ждем электричку, заваливаемся в вагон – соратники по поездке угощают водкой, мы делимся орешками, другие ребята вскипятили нам воду, пьем кипяток :)

Перелезаю в сухие термо-штаны, ботинки долой, носки на печку, куртку – сушиться. Доехали отлично в тепле и хорошей кампании.

Платформа Дмитровская, сигарета, метро. Стас еле идет. Я чувствую себя вполне нормально, мозолей нет, неприятные ощущения в коленях. И общая усталость.

Дома в 1-30, горячий душ, пиво, чипсы какое-то кино в пол-глаза и спать.

Этот ММБ для меня будет самым сложным, но и самым незабываемым. Силы еще были, я мог взять еще несколько КП в субботу. Если б вышли в воскресенье раньше на 2-3 часа, то взяли бы еще больше КП.
Так что резерв есть. А если к этому еще приложить тренировки, то когда-нибудь, я наверное смогу взять все КП и не помереть.

Результаты: место 262 из 274.
Из заявленных 932 команд, около 250 не вышло на старт. Соответственно до финиша добралось 283 команды, при этом некоторые команды добрались в неполном составе. Так что результат для нас отличный.

Взято: Старт-СК 6КП, СК-Пром 3КП, Пром-Финиш 5 КП, итого 14КП из 55

GPS-трек 80 км (сдох за 6-7 км до финиша)
Фотки с дистанции

Выводы:
1) Больше тренироваться, бег на длинные дистанции.
2) Побольше участвовать в регейнах в течение сезона. Для прокачки навывка ориентирования.
3) Брать запас батареек для фонаря.
4) Немного побольше еды (в этот раз не хватило на обратную дорогу в электричке)
5) Брать алкоголь или нет – осенью, скорее всего – да.
6) Опробовать при случае вариант с неопреновыми носками.
2nd-Nov-2012 02:05 pm (UTC)
Столько драматизма, класс!))
6th-Nov-2012 08:41 am (UTC)
Зря я сигарет Вам пожалел. Нужно было больше отдать. :))

Мы с дружбаном первые несколько раз ходили примерно так же. А потом я слился. :)) Сперва перестали спать с пятницы на субботу, потом поклажу облегчали.

Если посмотреть таблицу результатов, даже если убрать затупы и долгое спаньё на промфинише (часов 5-10), то всё равно это будет в районе 230-го места.
Брать побольше КП, и можно залезть в первые 200.
В этот раз профессионалов было очень много, с ними тягаться сложно.
8th-Nov-2012 06:59 am (UTC)
за сигареты спасибо - с таким наслаждением покурили :)
целый день без них - специально не брали с собой.
10th-Nov-2012 07:49 pm (UTC) - Молодцы
Надо в следующем году дотянутся до профессионалов
This page was loaded Apr 25th 2018, 4:24 am GMT.